А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Михаэль Шумахер (родился 3.01.1969)

Михаэль Шумахер - легендарный немецкий гонщик. Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме.

Уже в пять лет Шумахер делает первые шаги в картинге. В 1983 году он впервые стартует в соревнованиях по картингу.

Михаэль получил среднее специальное образование по специальности автомеханик.

В 1984 году Михаэль становится чемпионом Германии по картингу среди юниоров. В следующем же году он закрепляет свой успех и наряду с чемпионством в немецком картинге становится вице-чемпионом мира среди юниоров.

В 1987 году Шумахер выигрывает чемпионство по картингу среди взрослых как в Германии, так и в Европе. В 1988 году переходит в немецкую Формулу Konig и выигрывает ее. Достигает вице-чемпионства в европейской Формуле Ford, уступая лишь финскому гонщику Мике Сало.

В 1989 году Михаэль занимает второе место в чемпионате Германии Формулы-3.

В 1990 году добивается чемпионства в немецкой Формуле-3.

В 1991 году выигрывает гонку спортпрототипов в Аутополисе.

В этом же году Михаэль дебютирует в Формуле-1 в составе Jordan, проведя всего одну гонку, после чего перешел в Benetton.

В следующем году он выиграл свою первую гонку в Бельгии и завершил чемпионат на третьем месте. В 1994 году он выиграл первый Кубок Конструкторов и успешно защитил его в следующем году. В 1996 году он перешел в Ferrari, завершив чемпионат на третьем месте, несмотря на постоянные проблемы с болидом. В следующем году он был лишен второго места после того, как произошел инцидент с Жаком Вильневом в последней гонке сезона.

Его самоуверенность, которая изредка переходит в высокомерие, и необычайная воля к победе иногда приводят к неприятностям в судах. Наиболее известными инцидентами, оставившими след, являются инциденты с участием Деймона Хилла в 1995 и 1996 годах и в 1997 году в Хересе с участием Жака Вильнева. Также к таким инцидентам можно отнести ситуацию, произошедшую с участием Дэвида Култхарда на Гран-При Бельгии в 1998 году.


Сезоны 1998 и 1999 года оказались неудачными для Шумахера. В 1998 году он боролся с Микой Хаккиненом вплоть до последней гонки в Японии. Его машина заглохла на стартовой решетке и, согласно инструкции FIA, он был вынужден начинать гонку с последнего места. Однако он продемонстрировал отличное вождение и скоро добрался до третьего места, но ему не было суждено выиграть. Осколок, оставшийся после аварии, проколол шину его болида, и это привело к тому, что он сидел около трассы и наблюдал, как финн становится чемпионом мира.

В 1999 году во время инцидента в Сильверстоуне он сломал ногу, что и помешало ему продолжать выступление в гонках до Гран-При Малайзии. Потом он столкнулся с волнующей проблемой, партнером по команде, Эдди Ирвайном, пытавшимся стать первым пилотом Ferrari и выиграть чемпионат опять после 1979 года. После выздоровления, немец приступил к работе в Малайзии, поклявшись помочь Ирвайну. Он провел отличную гонку, чтобы доказать это, но звание чемпионов опять ускользнуло от Ferrari на последней гонке в Японии.

Однако, 2000 год оказался совсем иным. Михаэль выиграл первые три гонки сезона и продолжил борьбу за звание трехкратного чемпиона мира. В середине сезона резкий спад казался тревожным, но эмоциональная победа дома, в Италии, две победы подряд в США и Японии привели к тому, что он был назван чемпионом мира в третий раз, и первый раз в составе Ferrari. Затем его победа в Малайзии помогла команде сохранить Кубок Конструкторов. Празднования в Италии достигли огромных размеров, и вскоре, Шумахер стал национальным героем.

2001 год вновь оказался для Михаэля вновь удачным - он становится чемпионом в четвертый раз, при этом , как и в 2000 году, выигрывает 9 этапов.

2002 год вновь доказал подавляющее превосходство Шумахера по всем параметрам, как гонщика, и его Ferrari, как болид Формулы-1. Михаэль выигрывает этап за этапом и к концу сезона в его копилке лежало 11 побед из 17. Копилка титулов чемпиона Ф-1 также пополняется - в ней появляется 5 титул, ровно столько же, сколько у Хуана-Мануэля Фанхио, абсолютного лидера по чемпионским титулам по состоянию на 2002 год.

2003 год преподнес Шумахеру немало хлопот. Начало сезона для него было провалено. Удачно стартует команда-соперников - McLaren. Сначала ГП Австралии выигрывает Дэвид Култхард, Шумахер лишь четвертый, что для его таланта несвойственно, затем Кими Райкконен на ГП Малайзии занимает первое место, Шумахер на шестом. Следующий ГП Бразилии вообще закончился неприятным вылетом, а сама гонка досрочно была остановлена из-за огромного количества аварий. Победителем объявлен гонщик Jordan Джанкарло Физикелла. Последующие этапы оказались более удачными: Шумахер выигрывает ГП Сан-Марино, Испании, Австрии, Канады,Италии. Гран-При США явился кульминационным моментом всего чемпионата: в случае победы, Михаэль создал бы себе огромный задел. Однако квалификацию Шумахер провалил, заняв всего лишь 7 место, поул числился за главным конкурентом - Кими Райкконеном. Однако погодные условия во время гонки сделали свое дело: периодически лил дождь, что вылилось в преимущество шин Bridgestone, которые использует команда Ferrari.

Логическим завершением полутрочасового противостояния стала победа Шумахера. На пресс-конференции после гонки Михаэль сказал: "Замечательная и очень важная победа. После неважного выступления в квалификации я хорошо принял старт, затем откатился назад - наши "сухие" шины, видимо, не столь хорошо показывают себя мокрых и быстрых участках, как Michelin. "Переобуваться" тогда было бы неправильно - воды на трассе оказалось не так уж и много. Потом, уже въезжая на пит-лейн, я понял, что дождь усилился, и даже сказал по радио, что нужно установить "микст", а не слики, как мы первоначально планировали. Но было уже слишком поздно - пришлось возвращаться в боксы и после этого вновь пробиваться наверх. Эта победа, одержанная в решающий момент чемпионата, значит для меня очень много."

Действительно, Шумахер упрочил свое лидерство. Однако, Кими Райкконен теоретически мог отобрать у Михаэля чемпионство, так как разница очков равнялась 9. То есть, в случае победы Кими на последнем ГП Японии и вылете или финишировании Михаэля ниже 8 места, Райкконен вполне мог стать чемпионом.

На ГП Японии Михаэль Шумахер выполняет задачу-минимум - финиширует восьмым, становясь таким образом шестикратным чемпионом Формулы-1 и обойдя по титулам легендарного и неукротимого в далекие 50-60-е года Хуана-Мануэля Фанхио.

В 2004 году на 14 этапе Гран-При Бельгии Михаэль приезжает вторым и досрочно становится чемпионом. Этому предшествовали 12 побед, одержанных Шумахером на предыдущих этапах.

Статья Окулина Максима.


Официальный сайт Михаэля Шумахера: www.michael-schumacher.de

©Окулин Максим, 2002; ©Авторские права

Hosted by uCoz